Тем, кто имеет широкие представления о справедливости, в изначальном определении веганства многого не хватает
Говорить «мое веганство включает X, Y и Z» — значит создавать множество разных конкурирующих определений. Часто такие определения размывают значение веганства, подстраиваясь под изощренные взгляды говорящего, и создают серьезную путаницу о том, что такое веганство и чего оно требует, оставляя при этом ряд других недостатков определения нетронутыми.
В то же время веганский аболиционизм принимает и поддерживает стандартное определение веганства как моральной основы, строго, широко и по определению отвергает насилие в отношении как людей, так и животных и продвигает идею рассмотрения животных в качестве морально значимых личностей и членов морального сообщества.
Аболиционистская позиция, разработанная Гэри Франсионом, стоит в стороне от других позиций с её настаиванием на веганстве как на моральном минимуме, фокусе на способности чувствовать, включением людей и животных, отвержением кампаний, направленных на регуляцию, а не на отмену товарного статуса животных. Кроме того, она сосредоточивает внимание на доказательном подходе к переменам.
Этот подход предоставляет четкое руководство для тех, кто:
- соглашается со стандартным определением веганства — что мы имеем обязательство не использовать животных настолько, насколько это возможно и осуществимо — и с тем, что веганство — это абсолютный минимум справедливости;
- соглашается, что способность чувствовать — это всё, что необходимо личности (человеческой или нет), чтобы считаться частью морального сообщества;
- соглашается, что чувствующие существа должны иметь по крайней мере одно базовое право: не быть использованными в качестве собственности.
Неизбежное следствие этих взглядов состоит в том, что аболиционисты отвергают насилие, включая а) прямое насилие, б) расизм, сексизм, гетеросексизм, эйджизм, спесишизм и другие формы непрямого насилия и предубеждения, так же как и в) продвижение насилия в отношении отличных от людей животных посредством кампаний, продвигающих регуляцию, а не отмену их использования.
Веганский аболиционизм: подход, основанный на доказательствах
Аболиционисты отвергают велферистские реформы не только на основании моральных принципов, но также и на основании практики, основанной на имеющихся доказательствах. Более тридцати лет или около того велферистские кампании призывали людей есть «гуманные» животные продукты. Эти призывы коррелируют с увеличением потребления животных продуктов на душу населения.
По сути, зоозащитники, сосредоточенные на реформах эксплуатации, очевидно и последовательно потерпели поражение в попытке помочь животным как в кратко-, так и в долгосрочной перспективе; вместо этого они повысили степень комфорта общественности, предлагая есть «правильные» животные продукты, о чём свидетельствует рост количества «гуманных» животных продуктов на рынке. Этот провал вдохновил некоторых велферистов на использование насилия вместо образования и диалога.
Аболиционисты, в свою очередь, поддерживают творческое ненасильственное веганское образование, пропаганду и организацию веганских сообществ как основу отмены эксплуатации животных.
Изучить аболиционистский подход к правам животных подробнее вы можете на нашем сайте: