Старая одежда из животных, веганство и права животных

Старая одежда из животных, веганство и права животных

Вы перешли на веганство. Что делать с одеждой, обувью, сумками и другими предметами гардероба и домашнего быта, сделанными из животных?
Использовать их неправильно, потому что животные не вещи. Это легче всего продемонстрировать на примере шубы: представьте, что у вас есть шуба из шкурок норок и вы перешли на веганство. Идея продолжать носить шубу кажется вам сомнительной, не так ли? Так вот кожа, шерсть, пух и всё остальное ничем не отличаются от меха. Для производства всего этого животных используют и убивают.

Но вернёмся из идеального мира в страны СНГ, да и в любые другие страны с высоким классовым расслоением. Кто сегодня имеет средства на резкую смену гардероба? Уж точно не многие. Мы на новую обувь частенько месяцами копим.
Что делать в такой ситуации? Заменять вещи из животных на веганские по мере появления возможности! Да, носить вещи из животных это неправильно, и это не становится правильным оттого, что у нас просто нет денег. Но “нет денег” это “нет денег”, и это очень легко понять.

Непонимание начинается, когда вместо обыкновенной недоступности резкой смены всего гардероба (а может, ещё и одеял с подушками, ковров, и так далее) появляются другие аргументы за использование животных.

“Если я выкину нормальные вещи из животных, получается что они умерли зря”

Они и так умерли зря, они не должны были умирать ради чьей-то одежды. Носить на себе части тел животных это очень плохой способ почтить их память. Задумайтесь, почему мы никогда не поступаем так с людьми, почему мы не используем кожу, плоть и волосы погибших людей “чтоб добро не пропадало”, почему мы хороним их и не думаем о том, что если мы ничего не выгадали от их смерти, это значит что они умерли зря? Мы относимся к людям, как к личностям. Такое отношение ставит мощный блок на возможности использовать тела людей подобно вещам.

“Я уже поддержал/-а эксплуатацию животных рублём при покупке, теперь уже нет смысла не использовать эту вещь”

Дело не только в рыночных отношениях, не только в поддержке спроса и голосовании монетой. Дело в том, чтобы не относиться к чувствующим существам, как к ресурсам. С этим аргументом та же проблема, что и с фриганством животных продуктов (“если продукт выкинули и ты за него не платишь, то съесть его — нормально”): если даже веганки и веганы относятся к животным как к вещам, как общество поймёт неправильность такого отношения?

Нам нужно работать над собой, прорабатывать проблему собственного спесишизма, чтобы выработать новую модель отношения к животным в обществе. Если мы хотим, чтобы их перестали использовать подобно ресурсам, нам необходимо и самим показывать пример качественно другого отношения к ним — как к личностям со своими интересами. Очень сложно донести, что животные не еда, когда у тебя во рту кусок животного по фриге; очень сложно объяснить, что животные не одежда, когда на тебе одежда из животных.

“Покупать новые вещи, пока старые в порядке — это неэкологично”

Возможно. Но мы против того, чтобы рассуждать об эксплуатации животных в таких утилитарных понятиях. Если животные не ресурсы, то к ним и к частям их тел не должны быть применимы понятия рационального обращения с ресурсами.

Вопрос уважения прав индивидов всегда должен стоять выше выгоды остальных. Именно это гарантируют нам права, инструмент защиты наших интересов вне зависимости от последствий. Права защищают нас от убийства и использования, даже если всему человечеству от этого было бы лучше и выгоднее.
Животные тоже должны быть наделены правом — правом не быть нашей собственностью, потому что они чувствующие существа, а не вещи.