Права были придуманы людьми. Каким образом они вообще могут быть применены к животным?

Точно так же, как моральный статус человека или животного не определяется тем, кто послужил причиной появления их на свет, применимость моральной концепции не определяется тем, кто её придумал. Если бы моральные привилегии применялись только к авторам моральных концепций, бóльшая часть человечества до сих пор находилась бы за пределами морального сообщества.

Правовые концепции, как мы их понимаем сегодня, были разработаны как способ защиты интересов богатых белых мужчин-землевладельцев; само собой, большинство моральных концепций были разработаны привилегированными мужчинами для защиты интересов таких же привилегированных мужчин. Со временем нам стало понятно, что, в соответствии с принципом равного рассмотрения, нам нужно относиться к схожим ситуациям одинаково, и впоследствии мы распространили права (и другие моральные привилегии) и на остальных людей. В частности, принцип равного рассмотрения интересов подразумевает, что владение одних людей другими является возмутительным с моральной точки зрения. Если мы будем применять принцип равного рассмотрения по отношению к животным, то мы также должны будем распространить на них право не быть использованными в качестве ресурсов.

Не имеет никакого значения, принимали ли животные участие в разработке прав и могут ли они вообще понять саму концепцию права. Мы не требуем от людей, чтобы те были потенциальными разработчиками прав и понимали правовую концепцию, чтобы распространить на них эти права. Например, страдающий тяжелой формой умственной отсталости человек не имеет возможности понять, что такое право, но это не значит, что мы не должны предоставлять такому человеку защиту хотя бы базового права не быть использованным в качестве ресурса.

Gary L. Francione

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий