Разве мы не должны сначала решить проблемы людей?
При объяснении причин, по которым мы не можем оправдать эксплуатацию животных, кто-нибудь задает вопрос: «Да, но как насчет проблем женщин, ставших жертвами насилия?»
А когда обсуждается вопрос женщин, ставших жертвами насилия, этот кто-то задает вопрос: «А как же проблема педофилии?». Всегда ведь есть ещё что-то, о чём можно поговорить!
Когда этим людям задается вопрос, а что они делают для решения вопросов прав человека, которые, как они утверждают, значительно важнее вопросов прав животных, в девяти случаях из десяти оказывается, что они не делают ничего.
Но если вы из тех людей, кто действительно занимается правами человека, мы исследуем этот вопрос дальше.
Конечно, в этом вопросе содержится мнение, что люди в моральном смысле значат больше, чем животные. Давайте допустим, что это действительно так.
Во-первых, никто не просит, чтобы вы прекратили заниматься правами человека. Напротив, мы согласны, что в нашем обществе ужасно много расизма, сексизма, гетеросексизма, эйблизма, классизма и всех других видов дискриминации, и мы думаем, что ваша работа для решения этих проблем великолепна.
Но какое это имеет отношение к эксплуатации животных?
Ответ: никакого.
Даже если вы полагаете, что проблемы людей важнее проблем животных, вы должны что-то есть, пока сражаетесь за эти высокие идеалы. Как, например, поедание тофу вместо стейка может помешать вашей борьбе за права человека? Никак. Кстати, здоровая веганская диета даст вам больше сил и энергии.
Во-вторых, если вас интересуют права человека, вас должна интересовать и тема эксплуатации животных. Животноводство требует огромных затрат ресурсов, в разы превышающих затраты на производство растительных продуктов. Есть, конечно, и политические проблемы, препятствующие справедливому распределению ресурсов, но всё же животноводство способствует возрастающей проблеме мирового голода. Кроме того, животноводство является основной причиной многих экологических проблем.
В-третьих, права животных и права людей неразрывно взаимосвязаны. Эксплуатация животных основана на их дискриминации по биологическому признаку. Такая дискриминация называется спесишизм, и равно как расизм, сексизм, гетеросексизм, эйблизм, классизм и любые другие формы дискриминации людей она обесценивает интересы уязвимой группы на основе морально нерелевантного критерия. Если мы оправдываем одну форму дискриминации, это оставляет лазейку для оправдания всех остальных форм.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!