Разве мы не должны сначала решить проблемы людей?

При объяснении причин, по которым мы не можем оправдать эксплуатацию животных, кто-нибудь задает вопрос: «Да, но как насчет проблем женщин, ставших жертвами насилия?»

А когда обсуждается вопрос женщин, ставших жертвами насилия, этот кто-то задает вопрос: «А как же проблема педофилии?». Всегда ведь есть ещё что-то, о чём можно поговорить!

Когда этим людям задается вопрос, а что они делают для решения вопросов прав человека, которые, как они утверждают, значительно важнее вопросов прав животных, в девяти случаях из десяти оказывается, что они не делают ничего.

Но если вы из тех людей, кто действительно занимается правами человека, мы исследуем этот вопрос дальше.

Конечно, в этом вопросе содержится мнение, что люди в моральном смысле значат больше, чем животные. Давайте допустим, что это действительно так.

Во-первых, никто не просит, чтобы вы прекратили заниматься правами человека. Напротив, мы согласны, что в нашем обществе ужасно много расизма, сексизма, гетеросексизма, эйблизма, классизма и всех других видов дискриминации, и мы думаем, что ваша работа для решения этих проблем великолепна.

Но какое это имеет отношение к эксплуатации животных?
Ответ: никакого.

Даже если вы полагаете, что проблемы людей важнее проблем животных, вы должны что-то есть, пока сражаетесь за эти высокие идеалы. Как, например, поедание тофу вместо стейка может помешать вашей борьбе за права человека? Никак. Кстати, здоровая веганская диета даст вам больше сил и энергии.

Во-вторых, если вас интересуют права человека, вас должна интересовать и тема эксплуатации животных. Животноводство требует огромных затрат ресурсов, в разы превышающих затраты на производство растительных продуктов. Есть, конечно, и политические проблемы, препятствующие справедливому распределению ресурсов, но всё же животноводство способствует возрастающей проблеме мирового голода. Кроме того, животноводство является основной причиной многих экологических проблем.

В-третьих, права животных и права людей неразрывно взаимосвязаны. Эксплуатация животных основана на их дискриминации по биологическому признаку. Такая дискриминация называется спесишизм, и равно как расизм, сексизм, гетеросексизм, эйблизм, классизм и любые другие формы дискриминации людей она обесценивает интересы уязвимой группы на основе морально нерелевантного критерия. Если мы оправдываем одну форму дискриминации, это оставляет лазейку для оправдания всех остальных форм.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий